Mobile menu

Учим ребенка ориентироваться в пространстве
Часть первая

prostranstvoВзрослым часто кажется, что их ребенок слишком мал для пространственного ориентирования и ему совершенно необязательно знать такие понятия, как право/лево, вверх/вниз. Психологи уверены, это заблуждение. Представления малыша о пространстве, которое его окружает, напрямую влияет на формирование психики, основных процессов мышления, усваивании письма, процессе чтения.
Следует помнить, что ребенок дошкольного возраста развивается «не по дням, а по часам», поэтому просто необходимо к каждому общению добавлять дозированную познавательную нагрузку. Получая знания о ближайшем пространстве (справа стоит кровать, а слева стул – пример), ребенок получает необходимую базу для ориентации в своем окружении и собственно «большом» мире.
Отметим, что память малыша до 2-х лет носит ассоциативный характер, то есть ребенок может вспомнить лишь тот объект, который заинтересовал его/привлек внимание, вызвал яркую эмоциональную реакцию. И лишь к 3-м годам память вашего чада приобретает характер взрослой, и воспоминания могут быть дополнены словами, свойствами предмета и прочими деталями. Подытожим сказанное:
• Лучший помощник в познании мира – это игра. Рассказываем малышу о предметах и пространстве в процессе игры. (Желательно делать это в индивидуальной игре, не вовлекая незнакомых детей)
• Держим игру в позитивном настрое, ребенок должен быть расслаблен, чтобы усвоить знания. Если малыша что-то беспокоит или раздражает, останавливаем процесс.
• Активно вводим пространственные обозначения в повседневные ритуалы, которыми занимается ребенок (умывание, игра, прогулка), повторяем обозначения право/лево, вверх/вниз, многократно, настойчиво указывая направление.