Mobile menu

Учим ребенка ориентироваться в пространстве
Часть вторая

prostranstvo2Большинство детей к 2-м годам уверенно обращаются с ложкой, и этот важный навык нужно непременно использовать. Отличный период для того, чтобы ребенок узнал, что у него есть правая и левая руки. Именно с этого шага начинается приручение карапуза к телесному ориентированию. Благодаря усвоению этого навыка, ваш ребенок в последствие сможет использовать сравнение, анализ и синтез в процессах своего мышления. Как стать на путь познания своего тела и пространства? Опять-таки посредством игры. Мы предлагаем несколько простых, но полезных игровых методик:
• Повяжите на запястье левой ручки своего карапуза небольшой кусочек яркой ткани (пусть это будет лоскуток с детским или просто запоминающимся рисунком). На правую же ручку – небольшую тесемку (тоже яркого цвета, чтобы ребенок обратил на нее внимание). После этого начните игру «Покажи ручку», называя при этом какую именно руку ребенок должен поднять. Исправляйте малыша. Затем поменяйтесь ролями и показывайте на себе, какую руку под какие слова вы поднимаете.
• Налейте в две тарелки гуашевую краску контрастных цветов (можно взять красную и желтую – пример), обмокните руки малыша и сделайте отпечатки в альбоме для рисования. При этом проговаривая, что вот это левая ручка, а вот это правая.
• Используем живопись в процессе обучения. Попросите малыша нарисовать что-то сначала левой, затем правой рукой. Корректируйте, помогайте, называя какой именно рукой сейчас малыш рисует цветочек или солнышко.
• Возьмите мячик, вручите его своего ребенку и попросите бросить сначала правой ручкой, потом левой. Похвалите малыша, не забывайте, что игра – это, прежде всего, веселье, а не строгий экзамен. Иначе ребенок может просто отказываться обучаться.